Рыба на дереве
Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова. Всё глаза огромные Видят ночью тёмною. А синица не боится, Потому что спит синица, Крепко спит она в гнезде, Не видать её нигде.
Здравствуй, дружок. Сегодня Я начинаю курс лекций о мироустройстве для самых маленьких. Если вы достаточно малы по сравнению с вселенной то этот курс для Вас. Здесь не будет хитроумных квантовомеханических понятий и странных параметров. Здесь, возможно, не будет для Вас ничего нового, но, получение этого материала всё равно окажется полезным и я объясню почему.
Зачем же знать, как устроен мир? Казалось бы, вопрос прост, но вы будете удивлены разнообразию ответов на него. Вы даже можете поупражняться и спросить кого-нибудь из своего окружения.. Я рекомендую заранее предупредить человека, что вопрос может показаться ему странным. Ведь люди, зачастую не отвечают на задаваемые им вопросы.. А это предупреждение частенько заставляет их программы несколько съезжать с колеи и даже иногда заставляет их задуматься. В действительности ответ несколько проще, чем кажется. Но я сразу предупреждаю, простые ответы могут породить другие вопросы и поэтому важно всегда знать меру и остановиться в нужный момент. Эту грань каждый нащупывает у себя сам и тут я Вам помочь не могу. Но вернёмся к нашему вопросу: Зачем знать как устроен мир? Ответ на него, !внимание!, это очень важно, станет первым постулатом нашей теории. Знать как устроен мир нужно чтобы жить в нём. Просто запишите это в своих тетрадках, девушки могут выделить эту важную мысль каким нибудь цветом и обвести в рамочку. Это постулат и он не требует доказательств или вопросов относительно своего существования. Он есть и на нём строится теория.
Что произойдёт про не знании устройства мира? Если обладание знанием позволяет жить, но не обладание - это путь к смерти? Нет это не так. Обратное утверждение не всегда верно, и этой темы мы ещё коснёмся. Здесь всё дело в том, что сам вопрос построен не корректно. Здесь нельзя размышлять такими бинарными понятиями, как знание и не знание... Знание, которое затрагивает такую сложную штуку, как наша вселенная, не может характеризоваться таким простым "знаю" или "не знаю". Просто знать или не знать можно разве что БИТ - минимальную единицу информации. Два бита, или допустим, один троичный бит или любую большую информацию можно знать, не знать и знать частично. И это очень важно. Допустим, Вы подбираете пароль. Одно дело, если Вы ничего нём не знаете, и совсем другое, если Вам известно, что длина его - пять символов, первый и второй, это [a] и [d], а пятый это [n]. Жизнь, как подбор пароля. Кому-то пароль дали в детстве, кто-то быстро догадался сам, а кто-то умер так и не подобрав. Чем больше элементов мы знаем, тем лучше для нас.
Не стоит думать, что это слишком просто и наивно. Что это всё давно известно. В главе о работе мозга мы вернёмся к этому вопросу. Итак, начнём.
И помните, чтобы водить автомобиль не надо знать как он устроен. Нужно уметь водить автомобиль. Чтобы ремонтировать автомобиль не обязательно уметь на нём ездить. А можно быть просто быть пассажиром и ехать туда, куда везут.